Пять главных мифов о достижении успехов в музыке Leave a comment

Множество исполнителей по всему миру, один раз зацепившись за какое-то убеждение, продолжают ему следовать. И это одна из причин, почему мы о них ничего не слышим. Многие мифы звучат очень успокаивающе и обнадеживающе, но лучше держаться от них подальше. Вот самые главные:

ЕСЛИ МУЗЫКА ДОСТАТОЧНО ХОРОША, ТО АГЕНТЫ/ЛЕЙБЛЫ/ФЕСТИВАЛИ САМИ НА ВАС ВЫЙДУТ

Это самое распространенное и опасное убеждение, которого до сих пор придерживаются многие музыканты. Даже несмотря на то, что масса примеров вокруг доказывает, что такой подход не работает уже, по крайней мере, лет 20. Давно ушли те дни, когда тебе не нужно было ничего кроме таланта и привязчивой мелодии, на которые слетались лейблы и брали на себя все заботы о музыкантах – букинг, маркетинг и т.д. – а музыкантам оставалось лишь играть концерты в свое удовольствие и записывать песни.

Лейблы хотят видеть ясное доказательство того, что вашу музыку можно продать (читай – они смогут заработать с помощью вас). А это значит, что для того, чтобы вами заинтересовались даже дистанционно, нужно уже иметь кое-что за плечами: солидное количество подписчиков в соцсетях, успешные туры (даже небольшие), мерч и т.д.

ВАМ НЕ НУЖНЫ СОЦСЕТИ

Некоторые музыканты могут говорить, что они будут пользоваться только ВК, Fb и Instagram, а вот Twitter «они просто не понимают» (расположить названия платформ можно в любой последовательности); или что соцсети не обновляются, и там нет подписчиков, просто потому что ни у кого нет времени заниматься этим. Помимо всего прочего, того, что это ваша проблема, это представляет проблему и для авторов блогов, фестивалей, радиостанций и любых других людей и платформ, с которыми вы теоретически можете работать – им нужен доступ к вашей аудитории, чтобы расширить и свою собственную. Поэтому если у вас нет подписчиков, или есть, но только на одной платформе, вы очень сильно понижаете свои шансы на успех. Если вы думаете, что «вам не нужны эти вещи для того, чтобы быть успешными», вернитесь в прочтению предыдущего пункта.

В наши дни нельзя говорить, что вы просто не умеете управляться с соцсетями – это гораздо проще, чем запустить адронный коллайдер или построить ракету для полета на Марс. В интернете полно статей на тему, как составлять контент-план, как делать интересные посты, как, в конце концов, писать хорошие анонсы. Все в доступе, и оправдать свое бездействие в данном случае довольно сложно. Да и оправдываться вам придется перед самими собой – ведь именно вы и ваша музыкальная карьера страдаете из-за этого больше всего.

МОЖНО ВСЕГДА ОСТАВАТЬСЯ DIY

Да, у многих музыкантов нет денег. Но простые слова «у меня нет денег» не оправдывают того, что вы плохо занимаетесь своим продвижением и смиренно ждете, пока представитель какого-нибудь лейбла случайно на вас наткнется. В какой-то момент нужно остановиться, перестать прокручивать мысль о том, что у вас не хватает средств, и наконец задуматься о том, как их начать зарабатывать. Да, это правда, что вы многие вещи можете делать самостоятельно, но обязательно придет тот момент, когда вы не будете иметь ни малейшего представления о том, что нужно делать, и вам обязательно понадобится специалист.

ВЫ ДОЛЖНЫ ТРУДИТЬСЯ 24/7

Конечно, трудоголизм заслуживает огромного уважения, дисциплина и желание добиться успеха, которое не позволяет останавливаться даже в самые тяжелые времена – это действительно очень здорово.  В индустрии бытует мнение о том, что необходимо трудиться 24 часа в сутки, чтобы хоть чего-то добиться, но иногда еще опаснее, чем работа не в полную силу, может быть творческое и физическое истощение. Можно много работать, грамотно распределяя свое время и позволяя себе полноценно отдыхать, а можно неистово утомлять себя, делая слишком много. Учитесь двигаться размеренно и делегировать другим какие-то задачи. Тише едешь – дальше будешь.

ВСЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ В ОДИНОЧКУ

Вокруг множество людей, когда всегда захотят помочь в чем-то, и не обращать на это внимание просто нелепо, и уж тем более, если это продиктовано гордостью. Даже если у вас нет денег на то, чтобы нанять пиарщика, СММ, букинг-менеджера, просто поищите вокруг – обязательно найдется кто-то, кто сможет дать вам хороший совет, или вообще тот, у кого будет время на то, чтобы оказать вам услугу. И это лишь потому, что им просто будет хотеться сделать вам приятное и увидеть ваш успех. Конечно, завистники всегда есть, но нельзя терять веру в то, что люди иногда делают что-то просто из добрых побуждений.

Обязательно читайте сообщества в интернете, посвященные тем вопросам, которые вас интересуют, и задавайте вопросы. Осознание того, что рядом (как физически, так и виртуально) есть люди, готовые вам помочь – это очень важно. Даже если первые шаги вы можете сделать самостоятельно, то в дальнейшем сложности неизбежны. И именно в такие моменты команда поддержки более чем необходима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *